Алтай (август 2004)

Часть 1
1-2 день. Маральник - долина р.Мульта - долина р.Акчан
В начале похода всегда трудно, но в этот раз мы особенно "уломались": первый ходовой день стал едва ли не самым протяженным за весь поход. Искали воду и место для стоянки уже в темноте.

Часть 2
2-3 день. Верховья р.Акчан - подножие перевала Акчан.
Первую половину второго дня приходили в себя после вчерашнего "забега". На ночевку встали выше зоны леса, собирались готовить на хворосте из карликовой березки. Но начался такой ливень, что горячий ужин пришлось перенести на неопределенный срок. Зато, утром погода наладилась.

Часть 3
3-6 день. Подножие перевала Акчан - долина р.Ешту.
Утром дождя не было, но был туман. Если бы он не развеялся, пришлось бы уходить вниз. Но нам повезло, и мы поднялись на перевал. Спуститься до зоны леса не успели, опять пришлось готовить на хворосте. На следующий день мы дошли до дров и остались там на дневку-отсидку. Полноценной дневкой это назвать трудно, т.к. непрерывно лил дождь. Шестой день похода стретил нас отличной погодой и полным отсутствием троп.

Часть 4
6-8 день. Долина р.Ешту - долина р.Кураган.
Без тропы шлось долго и тяжело. Особенно, когда мы стали приближаться к Курагану: склон стал совсем крутым. А под травой в рост человека - камни и бревна... Остановились на берегу Курагана и опять поймали отсидку, вызванную дождем и плохим самочуствием одного из участников. Когда все приши в себя, мы двинулись дальше, но на нас стали нападать подосиновики и брусника...

Часть 5
8-9 день. Долина р.Кураган - долина р. Иолдо.
Брусникой наполнили все емкости, пригодные для длительной переноски ягод. Нам хватило на четыре дня! А вот грибы нас победили: съесть все собранное не удалось. На девятый день в обед нас засыпало снегом. Это был последний каприз погоды. После этого до конца похода небо было чистым. За исключением, правда, града на Каратюреке... Но это другая история... Сейчас же, мы приближаемся к перевалу Джелома.

Часть 6
9-10 день. Подходы к перевалу Джелома.
Опять стояли выше зоны леса. На этот раз взяли с собой полноценные дрова, благо, по пути было полно сушин. Это себя полностью оправдало: каждый нес по 1 полену, а хватило на ужин и завтрак с запасом. (Кто бы мне сказал, что я буду таскать дрова под перевал, я бы рассмеялся ему в лицо, бережно упаковывая газовую горелку...). Ночью стукнуло -5, особо неприятно было вечерним дежурным: у маленького костерка особо не погреться.

Часть 7
10 день. Подъем на перевал был очень простым. А вот спуск доставил массу впечатлений: камнеопасный склон, "живая" сыпуха, ледник... Спустившись, мы оказались в одной из самых красивых долин Алтая, из тех, где мне удалось побывать: в долине озера Дерошкель.
Часть 8(new!)
10-11 день. Долина озера Дерошкель.
Тот, кому довелось побывать тут, запомнит зти места на всю жизнь! Ручьи, водопады и водопадики, бараньи лбы, кедры...

Часть 9(new!)
11-12 день. Долина Дерошкель - р.Кучерла
Спустились к Кучерле. Навели переправу через один из рукавов разлива, но решили преночевать не переправляясь. Рядом оказалась хорошая стоянка с зарослями крупной жимолости. На утро, пока уровень воды в реке низкий, переправились. С этого момента мы попали в очень посещаемый район Алтая. Среди встретившихся туристов оказалиси даже знакомые люди!

Часть 10(new!)
12-15 день. Под перевалом Каратюрек устроили дневку. Для разминки сбегали на перевал, посмотреть на Белуху, но там нас накрыло градом, а Белуха оказалась закрыта. Ее видами мы смогли налюбоваться на следующий день, когда пошли в сторону Тюнгура по хребту.